Договор франчайзинга на создание кофейни

Пример договора франшизы

Договор франшизы – это такой договор, согласно которому одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне – франчайзи («пользователь») совокупность прав. Сторона, получившая эти права, может заниматься изготовлением, продажей определённых товаров, предоставлением услуг согласно договору франчайзинга.

Франчайзинговый договор пользуется большой популярностью в сфере бизнеса, так как даёт определённые преимущества обеим сторонам. Так, франчайзи (пользователь), осуществляя свою деятельность под именем известной торговой марки, минимизирует предпринимательские риски. Кроме того, он работает на основе уже имеющегося чужого опыта. Правообладатель же, не вкладывая средства в создание филиалов, расширяет свой бизнес.

Чтобы яснее понимать суть договора коммерческой концессии, давайте рассмотрим его на конкретном примере.

Предприятие «А» (правообладатель) заключает с предприятием «Б» (пользователь) договор франчайзинга. Целью договора является «успешная реализация товаров и услуг на рынке Московской области и деловое сотрудничество сторон для достижения наилучших экономических результатов».

Пользователь, зная о высоком качестве системы производства и реализации товаров, обозначенных торговой маркой правообладателя, желает с ним сотрудничать и в этом сотрудничестве хочет использовать методы и технологии правообладателя, принимая от последнего техническую поддержку.

Таким образом, договор будет выгоден обеим сторонам: пользователь значительно уменьшит свои предпринимательские риски, а правообладатель увеличит рынок сбыта.

Важные ссылки на материалы по договору франчайзинга

Общие понятия франчайзинга.В чём преимущества и недостатки владения франшизой?Как определить свои возможности в бизнесе с франшизой?Как успешно стартовать с франшизой: полезные советыКакие у вас варианты на старте бизнеса?Какова реальная выживаемость франчайзингового бизнеса?Какой франчайзинг подходит именно Вам?

Договор коммерческой концессии

Юридическая характеристика договора коммерческой концессии:

  • Форма договора: письменная;
  • Стороны договора: правообладатель и пользователь (франчайзер и франчайзи – это зарубежные варианты).

Правообладателем является лицо, обладающее комплексом прав, которые он передаёт в пользование другой стороне сделки. Это может быть юридическое лицо в виде организации или физическое лицо в виде индивидуального предпринимателя.

Так или иначе, обязательное условие для заключения договора франчайзинга – предпринимательская деятельность и использование прав, подлежащих передаче, в своей коммерческой деятельности.

  • Предметом договора является право на использование объектов права интеллектуальной собственности, (промышленные образцы, коммерческие тайны, торговые марки, ноу-хау и т.д.), а так же на использование объектов деловой репутации, коммерческого опыта;
  • Государственная регистрация договора франчайзинга обязательна – в Украине и России этот вопрос регламентируется ГК.

Государственная регистрация договора осуществляется тем органом, который регистрировал правовладельца (хотя в Беларуси , например, все договоры франчайзинга регистрируются в Национальном центре интеллектуальной собственности);

Правообладатель, прежде всего, обязан снабдить пользователя документацией (коммерческой, технической), предоставить пользователю прочую информацию, необходимую для полноценного осуществления прав, которые были переданы по договору франчайзинга.

Так же, если договор не предусматривает иного, франчайзер обязан:

  • – обеспечить проведение гос. регистрации договора франчайзинга;
  • – проводить контроль за качеством выполняемых/предоставляемых /производимых на основе договора франчайзинга работ.

Пользователь обязан:

  • – использовать полученные от правообладателя обозначения (например, торговую марку) по назначению, которое обычно прописывается в договоре;
  • – следовать указаниям, инструкциям правообладателя с целью соответствия способам, характеру прав, указанных в договоре.

Недостатки договора

Среди недостатков договора франчайзинга можно отметить:

  • – например, трудности с сохранением конфиденциальности коммерческой тайны;
  • – когда убыточные франчайзи бросают тень на всю франчайзинговую систему;
  • – когда успешные франчайзи нередко покидают свою систему и становятся её прямыми конкурентами.

Таковы особенности договора франчайзинга (франшизы, коммерческой концессии).

И украинский, и российский гражданский кодексы регламентируют понятие коммерческой субконцессии. Субконцессией является договор, который позволяет одной из сторон договора коммерческой концессии – пользователю – передавать комплекс полученных им от правообладателя прав (или часть этих прав) третьей стороне – субпользователю.

Договор франчайзинга на создание кофейни

К особенностям договора субконцессии относится следующее:

  • Права, предоставляемые субпользователю, являются производными от прав, которые пользователь получил от правообладателя в соответствии с основным договором;
  • Срок договора субконцессии не может превышать срока действия концессии. В случае если основной договор прекращается, искомый комплекс прав переходит от пользователя к правообладателю, субпользователь же в такой ситуации превращается в пользователя. Однако правообладатель может отказаться от принятия прав и обязанностей, предусмотренных договором субконцессии;
  • Основной договор предусматривает возможности передачи комплекса искомых прав в субконцессию; субконцессия может быть как правом, так и обязанностью – этот вопрос регламентируется положениями основного договора;
  • Досрочное прекращение субконцессионального договора при определённых условиях преобразовывает его в основной: такая трансформация превращает опосредованные отношения между правообладателем и субпользователем в прямые договорные.

Зачастую пользователь выплачивает франчайзеру процент от оборота субпользователя. Размер этого процента так же регламентируется основным договором;

Каталог франшиз_min

Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз

России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: “Всё о франшизах”.

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

Договор оказания услуг по проведению банкета в ресторане

Зачастую именно наличие скидок в определенные часы работы или бонусной программы привлекает ваших потенциальных клиентов. Конечно, в выборе того или иного вида рекламных предложений следует отталкиваться от предпочтений вашей целевой аудитории. Например, если концепция вашей кофейни предполагает ориентацию на студентов, то заведомо успешными будут такие предложения, как «Закажи десерт и получи кофе в подарок», «Покажи студенческий и получи скидку 10%», «Копи бонусы и получи кофе бесплатно», и так далее. Однако более взрослую и состоятельную аудиторию такими предложениями вряд ли удастся привлечь.

В случае работы с этой категорией клиентов привлечение возможно за счет внедрения дополнительных услуг, например, возможность заранее забронировать столик по телефону или с помощью мобильного приложения.

Загрузка начнётся через 30 сек.

Внимание

Количество производителей 700 350 2360 640 Насыщение рынка, % 70 70 60 40 Прирост отрасли в 2010-2011, % 30-40 30-40 30-40 30-40 Прирост отрасли в 2013-2015, % 10-30 10-30 10-30 10-30 Имеющийся дефицит предприятий 70 35 236 64 Прирост участников рынка кофеен в различных федеральных округах РФ во II полугодии 2012 года в процентном соотношении Федеральный округ Российской Федерации Прирост, % (соотношение данных II полугодия и данных I полугодия 2012 года) Северо-Западный 5,9 Уральский 4,9 Центральный 12,9 Южный 4,8 Приволжский 2,8 Шаг второй. Составление бизнес-планаБизнес-план должен содержать концепцию создания кофейни, приоритетные аспекты выбора ее расположения, расчет вложений, предполагаемый уровень прибыли, стратегию продвижения и закрепления на рынке и анализ возможных рисков.

В первую очередь нужно определиться, что будет представлять собой будущее заведение.

Открытие кофейни

Важно

Вам нравится кофейни французского типа? Обратите особое внимание на меню: вам, скорее всего, будет нужен собственный кондитерский цех. Ориентируетесь на студентов? Сделайте кафе средней ценовой категории с бесплатным подключением к wi-fi и не забудьте об удобном для посетителей расположении розеток для зарядки планшетов и ноутбуков.

Планируете сделать свое заведение местом для вечерних посиделок? Можно обустроить в кофейне кальянный зал. Наоборот, хотите подарить вечно спешащим горожанам место, где можно быстренько перекусить? Не забудьте про кофе навынос.

Договор франчайзинга на создание кофейни

Определившись с концепцией, нужно оценить проект с финансовой стороны. Здесь важно не забыть про риски. Вас могут подвести партнеры-поставщики, ваша предварительная оценка потенциальной аудитории может оказаться неверна, а форс-мажорные обстоятельства могут помешать даже самой грамотной стратегии. Шаг третий.

Как открыть кофейню – интервью с владельцем

Передача Стороной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение конфиденциальной информации в процессе исполнения договора и в течение лет после прекращения настоящего договора может осуществляться только с письменного согласия другой Стороны. 6.5. Допускается размещение информации Франчайзором в печати в рекламных целях об открытии Кофейни «» на территории, определенной настоящим договором.

7.2.Оформление документации Если вы решили открыть кофейню с нуля, но никогда раньше не реализовывали подобные бизнес-проекты, особенно внимательно отнеситесь к оформлению всех необходимых документов. Вначале зарегистрируйте свое предприятие в налоговой инспекции.

При этом предпочтительнее остановить свой выбор на ИП, нежели на ООО: проще оформление и ниже затраты. Важно правильно указать код ОКВЭД: работа собственной кофейни – это код 55.30.

Выберите также налоговый режим: в моем случае это был УСН (упрощенная система налогообложения). Также должен быть зарегистрирован кассовый аппарат, и не забудьте заключить договор на его обслуживание. Если вы планируете продавать пиво, коньяк или алкогольные коктейли, заранее позаботьтесь и об оформлении соответствующей лицензии.

Но в таком случае вам, во-первых, потребуются дополнительные вложения, а во-вторых, придется все же оформлять ООО.Поэтому ассортимент вашего заведения должен содержать не меньше пяти видов этого чудесного напитка. Должное внимание следует уделить и разнообразию сортов чая. Обязательно включить в меню и прохладные напитки: минеральную воду, пакетированные соки, по возможности фреши. Еда же в первую очередь должна быть представлена изобилием десертов.

close

Если вы не планируете оборудовать собственную кухню, выпечку и торты можно закупать у производителей. Например, наладить сотрудничество с кондитерской фабрикой.

Если же, наоборот, вы считаете, что без еды ваше заведение неполноценно, разнообразьте ассортимент легкими салатами и сэндвичами. Для деловой аудитории можно продумать варианты бизнес-ланчей. Учтите только, что приготовление пищи в кофейне может потребовать не только очередных вложений в оборудование помещения, но и дополнительной разрешительной документации. Шаг шестой.

Пора подсчитать, сколько стоит открыть кофейню в нынешних реалиях. Статья расходов Затраты, руб. Регистрация и документация от 15 тыс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридический сайт