АО Реестр — Консалтинговые услуги > Услуги > Услуги для акционерных обществ (АО) > Реорганизация АО, ПАО > Преобразование ФГУП в АО

Переход от фгуп в ао проблемы в учете

Дополнительно не определена целевая функция в отношении 184 ФГУП ФАНО (с учетом действия моратория). Таким образом, планы по выполнению Государственной программы, возможно, будут скорректированы в связи с выявлением новых приоритетных направлений.

Инфо

При уточнении целевых функций ФГУП необходимо отметить следующие тенденции и предложения ФОИВ. 1. Приоритетом ФОИВ для преобразования ФГУП остается предложение о реорганизации, присоединении к ФГУП, ФГБУ (ФКП) или о преобразовании в иные государственные организации — 21 процент от общего количества.

Преобразование в ФГБУ (ФКП) предлагается для предприятий, осуществляющих деятельность на конкурентных рынках и рынках с ограниченной конкуренцией (административно установленными преференциями для государственных организаций).

Так, часто в распоряжении об условиях приватизации содержатся требования: в 2-3-х месячный срок осуществить необходимые меры с целью государственной регистрации открытого акционерного общества; подписать передаточный акт о приемке подлежащего приватизации имущественного комплекса и предоставить в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом заверенный экземпляр Устава, а также копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и экземпляр передаточного акта;

в месячный срок предоставить в территориальное управление Росимущества документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в реестр федерального имущества; осуществить юридические действия по государственной регистрации перехода к созданному открытому акционерному обществу права собственности на объекты, полученные им в соответствии с передаточным актом.

Процесс реорганизации значительно меняет правовой статус предприятия. Реорганизация унитарного предприятия Закон допускает несколько видов реорганизации для унитарного предприятия, а именно:

  1. Выделение из одной независимой организации, или нескольких организаций.
  2. Слияние предприятий.
  3. Разделение предприятия на две, или более независимых организаций.
  4. Преобразование в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
  5. Присоединение одного предприятия к другому.

Сегодня распространена практика перевода государственной собственности в частную.Обязательными условиями реорганизации являются:

  1. Уведомление налоговой службы об изменения правового статуса.
  2. Уведомление о перемене правового статуса ФГУП всех его кредиторов письменным сообщением.
  3. Сообщение о реорганизации и преобразовании в АО в официальном печатном издании.

Путем преобразования вместо ФГУП появляется акционерное общество с разделенным на акции уставным капиталом. При образовании АО происходит размещение акций, причем этот процесс проходит одновременно с реорганизацией. Порядок размещения утвержден действующим на территории РФ гражданским и финансовым законодательством.

Реорганизация ООО путем преобразования

АО Реестр - Консалтинговые услуги > Услуги > Услуги для акционерных обществ (АО) > Реорганизация АО, ПАО > Преобразование ФГУП в АО

Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЧашина Татьяна Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТАлександров Алексей 8 июля 2015 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  • Государственная регистрация выпуска акций создаваемого АО в ЦБ
  • Подготовка пакета документов АО и заявления по форме №12001 для регистрации АО создаваемого путем реорганизации
  • Государственная регистрация отчета об итогах выпуска АО в ЦБ

В соответствии с п. 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под государственными унитарными предприятиями понимаются предприятия, образованные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации соответственно.

Изменение организационно-правовой формы федеральных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, как правило, происходит в связи с принятием соответствующими органами власти решения о приватизации предприятия.

Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм (в том числе в АО) осуществляется в силу Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с Законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Размещение ценных бумаг при преобразовании ФГУП в АО осуществляется путем — приобретения акций акционерного общества Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием при преобразовании в акционерное общество государственного (муниципального) предприятия и его подразделений (в том числе в процессе приватизации).

При осуществлении государственной регистрации заявителем выступает руководитель реорганизуемого ФГУП.

АО Реестр - Консалтинговые услуги > Услуги > Услуги для акционерных обществ (АО) > Реорганизация АО, ПАО > Преобразование ФГУП в АО

Реорганизацию ФГУП в АО можно считать завершённой тогда, когда завершена государственная регистрация АО. АО является правопреемником всех права и обязанностей ФГУП.

  • заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме N Р12001;
  • устав АО в 2-х экземплярах;
  • передаточный акт;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера;
  • документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Законодательство не допускает варианта, при котором возможна реорганизация ООО путем преобразования в ООО. Тем не менее, собственниками могут быть предприняты действия, чтобы реорганизовать свое общество в другое:

  1. Осуществить процедуру слияния двух или более ООО с одновременным созданием нового предприятия.
  2. Осуществить разделение своей компании, в результате которого будут зарегистрированы вновь образованные ООО.
  3. Провести выделение новой фирмы.
  4. Зарегистрировать присоединение своего общества к другому ООО.

Некоторые из указанных видов реорганизации предусматривают прекращение деятельности с передачей прав и обязанностей вновь образованному юридическому лицу.

Реорганизация в форме выделения ООО подразумевает сохранение деятельности первоначальной организации с одновременным учреждением вновь созданного ООО. При осуществлении выделения часть прав и обязанностей существующей фирмы передаются во вновь образованное юридическое лицо.

Процесс выделения требует от учредителей существующего предприятия следующих действий:

  1. Принятие решения о выделении новой фирмы.
  2. Утверждение учредительных документов новой организации.
  3. Утверждение наименование, юридического адреса и структуру управления нового выделяемого предприятия.
  4. Указание на порядок передачи новому обществу части прав и обязанностей существующей организации.

Процедура выделения подлежит государственной регистрации в инспекции Федеральной налоговой службы, по итогам которой в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие сведения.

Законодательством допускается реорганизация в форме присоединения ООО к ООО. В этом случае присоединяемое общество фактически прекращает деятельность и подлежит исключению из ЕГРЮЛ.

Регистрация присоединения осуществляется путем направления в налоговый орган пакета документов сразу от двух юридических лиц, а в ЕГРЮЛ будет внесена запись об изменении в учредительных документах действующего после присоединения. После присоединения вновь созданное юридическое лицо получит все права и обязанности ликвидированной компании, в том числе и финансовые обязательства перед кредиторами.

Может ли преобразованное ао учесть у себя эти затраты?

А вот если работник почему-либо не согласен продолжать работу в реорганизованной компании, он обязан выразить такое несогласие (отказ от продолжения работы) в письменной форме. Но в любом случае, стороной трудовых отношений становится новое юридическое лицо. В трудовые книжки работников вносится запись о новом названии организации-работодателя.

В соответствии с частью четвертой статьи 43 Трудового Кодекса РФ, «коллективный договор сохраняет свое действие в случаях реорганизации организации в форме преобразования». Завершая размышления об особенностях процесса приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, необходимо перечислить и некоторые трудности, с которыми чаще всего сталкиваются руководители ФГУПов в это сложное для них время, которое именуется, как «приватизация» или «акционирование» (читатель уже понял, что правильно и то, и другое).

Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон N 178-ФЗ) в качестве одного из способов приватизации государственного и муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество. При этом, как следует из п. 2 ст.

37 Закона N 178-ФЗ, в уставах создаваемых обществ должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) с определенными Законом о приватизации особенностями.В связи с этим отметим, что с 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в ГК РФ, внесенные в него Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ), согласно которым, в частности, упразднено деление акционерных обществ на закрытые и открытые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридический сайт